Страничка врача

В медицинском кабинете СШ №36 можно привить ребёнка от гриппа каждую среду (согласно графику врача) : с 8.30-16.00.
Вакцина Гриппол Плюс, производитель Россия.

 

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОФИЛАКТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоровым, умным, успешным. Поэтому мы правильно питаемся, покупаем книги, водим детей на кружки и секции. Но также одной из самых главных задач родителей является обучение правилам безопасного поведения.

Половое воспитание включает в себя:

  1. Разговор о строении тела человека, различиях между девочками и мальчиками.
  2. Об изменениях тела в разные периоды взросления.
  3. Интимной гигиене.
  4. О телесных границах ребёнка.

При этом необходимо в воспитании применять «правило нижнего белья».
Оно гласит:

  1. Интимные части тела всегда должны быть скрыты одеждой.
  2. Твоё тело принадлежит только тебе, и никто не имеет права прикасаться к нему без твоего согласия.
  3. Врач может прикасаться к интимным частям твоего тела с твоего согласия и в присутствии родителей, чтобы убедиться, что ты здоров.
  4. Если кто-то прикасается к твоему телу и тебе это неприятно, не бойся говорить «НЕТ!»
  5. Ребёнок должен знать, что в случае угрозы или насилия он может обратиться к взрослым, которым он доверяет. И такой человек должен быть дома, в школе (мама, папа, учитель, психолог и др.)
  6. Есть хорошие и плохие секреты, о которых должны знать родители. Даже, если тебя попросили никому не рассказывать о них.
  • Многие родители боятся или избегают разговаривать с детьми на такие темы, думая, что это «слишком рано» или «не нужно». Но это не так. Наоборот, дети, которые знакомы с правилом нижнего белья, более защищены от насилия.
  • Поговорить с ребенком – это ваша ответственность. Ребенок может вообще не спросить.
  • Если вы с ребенком не поговорили, а какой-то взрослый человек ведет себя с ним неадекватно, то ребенок просто не понимает, что это недопустимое, непозволительное поведение. И может подвергнуться сексуальному насилию.

Как говорить с ребёнком о половом воспитании?

  1. Во – первых, нужно учитывать возраст.
    С 3 до 5 лет в игровой форме, например, на куклах показывать части тела, которые находятся «под защитой», зоны, закрытые одеждой. Важно правильно называть половые органы.
    С 6 до 12 лет говорить о правилах нижнего белья, изменении тела во время полового созревания, безопасном поведении в школе.
    Подростки в более старшем возрасте должны знать о законе полового согласия, рисках и последствиях ранней половой жизни.
  2. Во-вторых, используйте простые и понятные слова.
  3. Не бойтесь вопросов, не отмахивайтесь от них. Если не знаете, как правильно ответить, воспользуйтесь литературой по возрасту или обратитесь к врачу-гинекологу в детской поликлинике.
  4. Укрепляйте доверие.
    Ребёнок должен знать, что он всегда может прийти к вам за советом или рассказать о любой ситуации, не боясь осуждения и наказания.
    Половое воспитание – это не только знания физиологии, но и безопасность, доверительные детско-родительские отношения. Это мощный инструмент профилактики сексуального насилия, который помогает детям и подросткам защитить себя в сложных ситуациях.

Возраст полового согласия – это возраст, начиная с которого человек считается способным дать чёткое информированное согласие на секс с другим лицом.
Возраст полового согласия в РБ – 16 лет (согласно УК РБ). Достижение возраста 16 лет – не повод начинать сексуальную жизнь. Ведь мы все разные, кто-то готов в 16, а кто-то не готов и в 18-20. И это нормально прислушиваться к себе, а не идти на поводу у друзей и общества.
В соответствии со ст. 168 УК РБ, совершеннолетний (с 18 лет), должен будет отвечать по закону за любые половые контакты с людьми, не достигшими 16 лет. Даже за половые отношения по обоюдному согласию!!!
Уголовная ответственность за «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы» наступает с 14 лет.

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ,
ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ДЕТЯМ – СВИДЕТЕЛЯМ НАСИЛИЯ

Горячая линия для пострадавших от насилия
+375 29 610-83-55
круглосуточно/анонимно/бесплатно

Детская телефонная линия
8(801)100-16-11
круглосуточно/анонимно/бесплатно

Телефон доверия экстренной психологической помощи для детей и подростков
8-017-246-03-03
круглосуточно/анонимно/бесплатно с городского телефона

Прямая телефонная линия МВД по приёму сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей
8-017-372-73-87
круглосуточно/анонимно/бесплатно с городского телефона

Информационная, психологическая, правовая поддержка детям, пострадавшим от насилия в интернете, а также родителям и другим свидетелям
WWW.KIDS.POMOGUT.BY

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ”

Детский возраст – время новых открытий, активных игр, захватывающих событий и, к сожалению, распространенных детских травм. Травмы могут быть незначительными, а могут и серьезно угрожать здоровью и жизни маленьких непосед. Поэтому главной задачей родителей, учителей, воспитателей является профилактика детского травматизма.
Откуда берутся детские травмы? Дети очень любознательны, но инстинкты самосохранения у них развиты не как у взрослых. Отсюда и повышенный процент травматизма именно в детском возрасте. Профилактика у детей травматизма должна начинаться с родителей.

Что должны знать родители о детских травмах:
Самый травмоопасный возраст – до 5-х лет. В этот период дети получают больше ушибов, ожогов, заглатывают посторонние предметы.
Главная причина детских травм – халатное отношение родителей к безопасности ребенка. Среди ошибок взрослых – незакрытые окна, доступ к опасным предметам, веществам, дети без присмотра и прочее.

Профилактика травматизма у детей:
Обеспечить максимальную безопасность ребенка – основная цель родителей и лиц, которые отвечают за детей.
Мы не можем уберечь наших маленьких шалунов от несчастных случаев на 100%, но основные меры профилактики знать и выполнять должен каждый:

  • Ребенка учите безопасности с самого малого возраста: проводите беседы с детьми, рассказывайте о травмах и их последствиях, приводите примеры.
  • Чем меньше малыш, тем больше времени его нельзя упускать из вида.
  • Всегда будьте уверены и проверяйте, чтобы острые предметы, химия, кипяток, огонь и прочие опасности были недоступны для детей.
  • Проверяйте знания детей-школьников о правилах дорожного движениях, поведения на улице, безопасности в школе, на спортивных секциях.
  • Учите детей, что нужно делать, если травма уже произошла.
  • Перед выходом ребенка в сад, школу, на прогулку, убедитесь, что его обувь, одежда и игрушки не могут стать причинами травмы (развязавшийся шнурок на обуви, отколовшаяся пуговица, неисправный зонт, посторонние предметы в карманах и т. п.). Нужно помнить, что избежать детских травм намного проще, чем исправлять печальные последствия.

Чек-лист «Безопасный дом»

Что бы обезопасить свой дом, не обязательно превращать жилье на подобие «мягких комнат». Стоит изолировать только действительно опасные предметы, которые могут стать причиной действительно серьезной травмы: провода, розетки, острые, мелкие предметы, средства бытовой химии и т.д.

Гостиная:

  • Установить автономный пожарный извещатель
  • Установить на окна замки-блокираторы
  • Установить на розетки заглушки
  • Надежно закрепить технику (телевизор и т.д.) и мебель (шкафы, полки и т.д.)
  • Убрать мелкие и острые предметы в недоступное место
  • Установить защитные уголки на острые углы мебели
  • Разместить цветочные горшки вне досягаемости детей

Кухня:

  • Установить автономный пожарный извещатель
  • Убрать в недоступное место спички и зажигалки
  • Хранить острые предметы в недоступных местах
  • Оборудовать холодильник и шкафчики защитой от открывания
  • Спрятать опасные продукты и бьющуюся посуду
  • Ставить кастрюли и сковороды на плите ручкой к стене
  • Заблокировать ручки кухонной плиты
  • Не оставлять без присмотра электроприборы и горячие жидкости

Ванная:

  • Не оставлять ребенка одного во время купания
  • Оборудовать межкомнатные двери защитой от закрывания
  • Включить в стиральной машине режим «защита от детей»
  • Не оставлять набранную воду в ванной, раковинах, тазах
  • Хранение бытовой химии в недоступном от детей месте
  • Разместить на полу противоскользящий коврик
  • Обезопасить все выступающие поверхности
  • Следить за температурой воды при купании ребенка

Детская комната:

  • Установить автономный пожарный извещатель
  • Выбирать игрушки, которые не содержат мелких деталей, а так же не бьются на осколки
  • Установить на мебель (ящики комода) защиту от открывания
  • Надежно закрепить на стенах элементы декора и полки, не вешать их над кроваткой
  • Предусмотреть на полу мягкое покрытие
  • Оборудовать пеленальный столик с защитой от опрокидывания

Итог:

  • Мой ребенок в безопасности!
свернуть

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМ. ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Особую группу опасных для здоровья и жизни ситуаций составляют различные виды повреждений, или травмы. При этом могут иметь место как легкие (ушибы, ссадины, царапины), так и тяжелые повреждения: сотрясение мозга, остановка дыхания, переломы и вывихи, раны, ожоги. Ребята! Помните, что в профилактике травматизма многое зависит от вас самих.

Поэтому запомните основные правила безопасности:

При купании:

Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не умеющие плавать, могут заходить в воду только по пояс, в место, обозначенное плавучими рейками или протянутыми веревками. Подходя к воде, убедись, что заход в воду свободный от зарослей камыша, осоки и водорослей, дно – твердое, а глубина увеличивается постепенно. Обязательно убедитесь, что поверхность дна свободна от ям, камней, коряг, осколков стекла и прочих посторонних предметов. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что приводит к остановке дыхания.

Правильно пользуйтесь качелями:

Не подходите близко к катающимся качелям, не раскатывайтесь слишком высоко, не качайтесь лежа, не спрыгивайте с качелей в раскаченном виде, слезать с сиденья только тогда, когда качели остановятся.

Соблюдайте правила дорожного движения:

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части. Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево. Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора.
Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны. Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Не переходите дорогу, слушая музыку в наушниках или разговаривая по телефону.

Правильно организовывайте занятия физкультурой и спортом:

Тренироваться нужно обязательно в спортивной одежде и обуви,
соответствующей времени года и виду спорта. Если у вас ухудшилось
самочувствие, обязательно сообщите об этом врачу илй тренеру, чтобы он решил вопрос о дальнейших тренировках.
Совместно с тренером систематически следите за состоянием спортивных сооружений, оборудования, инвентаря. Во время тренировок и соревнований будьте организованными и дисциплинированными.

Соблюдая эти несложные правила, вы полностью застрахуете себя от травм и повреждений!

свернуть

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА. ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Педагоги обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них!

Работа педагогов по предупреждению травматизма должна проводиться по 2 направлениям:
1. Устранение травмоопасных ситуаций.
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Падения – распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели. Если ребенок упал с качелей, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом происходит перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей. Нужно научить детей не прикасаться к разбитому стеклу. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источниками заражения. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге. Из всевозможных травм на улично – транспортную приходится каждая двухсотая. Последствия ДТП очень серьезны. Самая опасная машина – стоящая, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, существует риск оказаться под колесами другой машины.
Во избежание несчастных случаев нужно учить детей ходить по тротуарам лицом автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. Несчастные случаи при езде на велосипеде, роликах и скейтах являются распространенной причиной травматизма среди детей любого возраста. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Водный. Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за 3 минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи воды, в том числе в душе. Дети должны знать, что нельзя плавать в водоемах без присмотра взрослых.

Поражения электрическим током. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие – либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Очень важно для педагогов – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

свернуть

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Опасные ситуации. В повседневной жизни и деятельности школьников опасные ситуации могут возникать достаточно часто. Даже в классе на уроке возможны неприятности. Будьте внимательны, чтобы не защемить пальцы стульями, выдвигающимися ящиками столов, входными или внутренними дверями. Не затачивайте карандаши ножом, скальпелем, используйте для этого безопасные точилки. Особенно внимательны будьте в лабораториях. Уяснив меры безопасности, изложенные учителем, выполняйте только его распоряжения. Ядовитые химические составы и их пары, открытое пламя горелок, острые предметы, электрический ток в случае самовольных, неграмотных действий могут стать причиной тяжелых травм.

Высока возможность травматизма на занятиях по трудовому обучению. Осваивая простейшие навыки работы со столярным, слесарным и иным инструментом, работая на станках и с электромеханизмами, многое вы делаете впервые. Того, что вы неоднократно видели, как рубят топором дрова или работают электродрелью, недостаточно. Для приобретения устойчивых трудовых навыков придется набить немало мозолей и шишек. Все приходит со временем. Задача учителя на начальном этапе – научить вас работать безопасно, избежать травм. Конечно, при освоении любого навыка учитель объяснит все особенности того или иного вида работы, но все же перечислим основные требования по безопасности ручного труда.

Рабочие места (верстаки) учащихся размещаются с учетом обеспечения безопасной работы и возможности передвижения работающих по проходам. За-громождать проходы оборудованием, материалами, тарой запрещается. Освещение должно обеспечивать четкую видимость делений на отсчетных и измерительных приборах. Работу нужно начинать с изучения технологической карты, регулирования верстака (стола), сидения по высоте, проверки исправности защитных устройств. После окончания работы на рабочем месте следует навести порядок.

Самой частой причиной травм является пользование неисправным инструментом и неправильное обращение с ним. Столярный и слесарный инструмент должен быть исправным, правильно заточенным, с целыми, прочно насаженными рукоятками. Использовать инструмент можно только по назначению, согласно инструкциям учителя и технологической карте. В процессе трудового обучения школьники обеспе¬чиваются спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, которые подбираются каждому учащемуся по его размеру. Для работы могут выдаваться хала¬ты, костюмы или фартуки, рукавицы или перчатки, береты, косынки, маски, очки, респираторы, обувь. Вид одежды и средств защиты будет зависеть от рода предстоящих работ, но в любом случае во избежание травм у одежды не должно быть свисающих концов, все пуговицы и манжет следует застегнуть, а волосы спрятать под головной убор.

Все работы по резке, рубке, сверлению, отпиливанию должны выполняться на закрепленном в тисках материале. Прочно удерживая инструмент, следите, куда летят осколки или опилки, защищайте глаза, используя маску или очки. Учитывайте, куда пойдет острая режущая сторона инструмента в случае соскаль-зывания, направляйте ее в сторону от ваших конечностей и корпуса. Не прилагайте чрезмерных усилий к инструменту: вы или не удержите его в руках, или сломаете, что также часто приводит к травмам. Никогда не спешите, движения должны быть выверенными, спокойными. Остерегайтесь острых сколов материала, заноз и заусениц на металле.

К наиболее тяжелым травмам, ведущим к увечьям и инвалидности, чаще всего приводит нарушение правил использования ручного электроинструмента: дрелей, перфораторов, электрических лобзиков и рубанков, а также токарного, сверлильного, фрезерного и других станков.

При подготовке работ и их ведении особое внимание необходимо уделять вращающимся частям оборудования и креплению материала в станке. Свободно свисающие концы одежды, волосы могут намотаться на вращающиеся части станка, а непрочно закрепленный инструмент или деталь – ударить в самое неожиданное место. Защищайте лицо и глаза от пыли, осколков и облетающей стружки. Берегитесь, падения тяжелых предметов. Включайте станок в последний момент, когда к работе все готово, и сразу выключайте после окончания операции. Не останавливайте вращающиеся части рукой или предметами, обязательно дождитесь остановки, осмотрите деталь и только потом берите ее в руки. При малейшем сомнении в исправности станка или правильности ваших действий обращайтесь к учителю. Нe стесняйтесь показаться беспомощными. В такой ситуации учитель будет воспринимать вас как ученика, желающего досконально разобраться в предмете, а значит, добросовестного и исполнительного.

При работе с электричеством школьниками должны быть особо внимательными. Реальную опасность представляют оголённые провода, вскрытые розетки, распределительные щиты, приборы. Не пользуйтесь штепселями с повреждённым корпусом. Любые работы по техническому обслуживанию электрооборудования проводите только при полном снятии напряжения. Все наружные металлические части электрооборудования, которые вследствие нарушения изоляции могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Работы с электричеством следует проводить в сухом светлом помещении. Обязательно используйте изолирующий резиновый коврик или специальную обувь, резиновые перчатки, а глаза защищайте от возможных искр очками или маской. При работе на стенде школьникам запрещается разбирать, ремонтировать его, передавать приборы без разрешения учителя. Перед включением собранной схемы в сеть ее должен проверить учитель. После окончания работ схема разбирается, а приборы, инструмент, спецодежда сдаются и убираются в установочное место.

свернуть

РОЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ

Роль семьи в формировании личности ребенка очень важна. Влияние родителей в период взросления можно считать основным: родители существенным образом воздействуют на усвоение детьми общественных, религиозных ценностей, помогают понять происходящее и учат состраданию.

Особое значение для формирования нравственных воззрений имеют следующие факторы:

Родительское тепло, взаимное уважение в семье, доверие по отношению к ребенку
Дети, эмоционально зависимые от родителей и испытывающие к ним сильную привязанность, вырастают более совестливыми по сравнению с теми, кто не знал таких отношений. Сердечные, душевные отношения способствуют тому, что дети уважают родителей, восхищаются ими и стремятся стать похожими на них, что в конечном счете формирует у них положительные нравственные качества. Дети, чувствующие по отношению к себе заботу, любовь и доверие старших, учатся так же относится к другим. Многолетняя неблагоприятная атмосфера воздействует исключительно негативно.

Частота и интенсивность общения родителей с детьми
Частота взаимодействия предполагает возможности для передачи
значимых ценностей и норм, особенно если это взаимодействие является демократичным и зрелым. Одностороннее авторитарное взаимодействие ведет к обеднению общения и к худшему взаимоотношениям

Семейная дисциплина
Семейная дисциплина оказывает положительное влияние на нравственное развитие детей, когда вводится в жизнь ребенка последовательно, а не хаотично. Когда поддержание дисциплины происходит в форме душевного общения и убеждений с помощью слов, а не насаждаемого извне контроля; когда прибегают к справедливым и беспристрастным дисциплинарным взысканиям, а не карательным мерам; когда между детьми и родителями складываются демократические отношения, а не процветает вседозволенность и деспотизм.

Степень самостоятельности, предоставляемая ребенку
Число и природа возможностей, которые предоставляют родители своим детям для заключения собственных нравственных суждений, также влияют на их эмоциональное развитие. Принятие правильных решений – приобретаемый навык, для которого необходима практика. Детям необходимо предоставлять возможность принимать решения, влияющие на их поведение, и наблюдать, каковы будут результаты такого поведения.

Модели поведения родителей
Важно, чтобы родители был сами эмоционально устойчивыми людьми, предлагали своим детям позитивные модели поведения. Дети имеют врожденное стремление копировать поведение своих отцов и матерей. И все равно, что родители говорят о честности, а сами обманывают и лицемерят. Родители также могут подкреплять положительное поведение детей.

Эмоциональное благополучие, как и ровное и счастливое детство, возможно только в счастливом доме. Больше всего благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.
Если же в семье преобладают такие эмоциональные реакции как злость, агрессия, вспыльчивость, холодность, непредсказуемость поведения, безучастность со стороны родителей, постоянные насильственные методы воспитания, то это может иметь такие психологические последствия для детей, как:

1. Закрытость
Человек замыкается в себе, избегает общения, чтобы не показывать истинного состояния, настоящих чувств. Это закономерная защитная реакция.

2. Одиночество
Ведь лучше не иметь круга общения совсем, чем снова пережить боль и предательство. Близкие отношения можно создать только открыв сердце, позволив себе быть уязвимым. Но открываться страшно.

3. Страх высказать своё мнение, иметь свою точку зрения
Ребенок постоянно боится наказания, осуждения, издевательств. Поэтому поговорить в своем будущем с начальником, обсудить деловой вопрос с коллегами, не говоря уже о разговорах с незнакомыми людьми – это испытание. Это касается обычного, бытового общения. Люди с насилием в прошлом болезненно боятся осуждения, насмешек. Снова окунаться в психологическое насилие им не хочется.

4. Тревожность как жизненный фон
Люди, пережившие насилие, дезориентированы. Их хорошее самочувствие зависит от отношения окружающих. Это называют психологической зависимостью. Но хроническая тревога создает, сужая сознание, создаёт суетливость.

5. Замалчивание проблем
Замалчивание проблем в отношениях происходит из-за неумения общаться здоровым способом. Причин этому несколько:
• Страх быть осужденным за свои действия, оказаться осмеянным, униженным, растоптанным.
• Неумение быть откровенным. Ведь за проявление себя можно быть наказанным. Легче показывать окружающим то, что по вашему мнению, они от вас ожидают.
• Отсутствие базового доверия к миру.
• Боязнь конфликта. Человек стремится избежать конфликтной ситуации любой ценой, даже в ущерб своим интересам.

6. Низкая самооценка
Ребенок уверен, что любить его не за что. Поэтому для создания отношений в будущем выбирает в партнеры того, кто ниже по социальной лестнице или имеет какой-либо «дефект», например, зависимость.

7. Неумение отказать кому бы то ни было
Люди, пережившие насилие, становятся ведомыми. У них все занимают деньги, но никогда ничего не отдают. Их используют, так как человеку психологически сложно сказать: «Нет!».

8. Склонность к самокопанию и самоедству
Те, кто пережил насилие, винят себя не только в своих бедах, но и в бедах других людей. Поэтому бесконечно ищут недостатки в себе, в любом своём проявлении, поведении. Проигрывают в памяти прошедшие события, как было бы, если бы…

9. Саморазрушение
Результатом постоянного стресса, внутренних переживаний, злости на себя становится аутоагрессия. Токсичная атмосфера в семье приводит к селф-харму – нанесению физического вреда самого себе в виде порезов, царапин, (шрамирование), отказа от еды, воды, необходимого лечения. Явление разрушительное и в психологическом, и в физическом планах.

10. Хроническая депрессия и возможный суицид
Подавление чувств доводит человека до хронической депрессии, иногда в тяжёлой форме. Как следствие, мысли о суициде частые гости в голове человека, пережившего насилие.

Если со своей проблемой вы не можете справиться самостоятельно, обязательно обратитесь за психологической помощью. Совместно со специалистом можно научиться конструктивно решать возникающие вопросы без скандалов и криков.

свернуть

ВИДЕО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА

поделиться в: