Республиканский проект «Родительский университет»

Уважаемые родители!

 

Добро пожаловать на страничку «Родительского университета»

      

 

Человечество улучшает и

развивает себя через воспитание детей.

Это самое великое из всех дел человеческих»

Я.А.Каменский

 

Воспитание детей всегда было нелегкой задачей, а уж тем более в наше время, время постоянных перемен и высоких технологий…

 

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве семьи и школы, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками

 

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Цель родительского университета – создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития детей посредством консолидации усилий семьи и школы. 

Задачи:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Вместе у нас все получится!

 

1-е классы

Тема: «Адаптация учащихся в 1-м классе»

Тема: «Положительные эмоции в жизни школьника»

2- е классы

Тема: «Как родители могут помочь ребенку учиться»

Тема: «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

3- е классы

Тема: «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

Тема: «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

4- е классы

Тема: «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

5- е классы

Тема: «Адаптация ребенка в новом коллективе»

Тема: «Ваш ребенок вырос»

6- е классы

Тема: «Профилактика проблемного поведения подростков»

7- е классы

Тема: «Психологические и физиологические особенности семиклассников»

8- е классы

Тема: «Осторожно: суицид»

Тема: «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

9- е классы

Тема:  «Агрессия, ее причины и последствия»

Тема: «Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?»

10- классы

Тема: «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

Тема: «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

11- классы

Тема: «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

Тема: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете государственного учреждения образования «Средняя школа № 36 г.Гродно»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №36 г.Гродно».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

прямые (лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации);

дистанционные (вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др).

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2024/2025 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

1-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Октябрь

Лекторий-диалог

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

Карасевич А.И. 1 «А»

Чигер Г.Р. 1 «Б»

Родько А.С. 1 «В»

 

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника.

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Декабрь

Беседа

Карасевич А.И. 1 «А»

Чигер Г.Р. 1 «Б»

Родько А.С. 1 «В»

 

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Март

Круглый стол

Карасевич А.И. 1 «А»

Чигер Г.Р. 1 «Б»

Родько А.С. 1 «В»

 

Аплевич А.П., педагог-социальный

 

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Май

психологич еский тренинг

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

Карасевич А.И. 1 «А»

Чигер Г.Р. 1 «Б»

Родько А.С. 1 «В»

 

2-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня

– важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Октябрь

Семинар- практикум

Астасевич Е.Г., 2 «А»

Балинская И.Э., 2 «Б»

Крышин Э.В. 2 «В»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи  в  физическом воспитании  детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь

Лекция

Астасевич Е.Г., 2 «А»

Балинская И.Э., 2 «Б»

Крышин Э.В. 2 «В»

Аплевич А.П., педагог социальный

 

 

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины, индикаторы семейного неблагополучия. Семья со скрытой формой неблагополучия.  

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Март

Семинар- практикум

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

Астасевич Е.Г., 2 «А»

Балинская И.Э., 2 «Б»

Крышин Э.В. 2 «В»

 

 

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Май

Дискуссия

 

Астасевич Е.Г., 2 «А»

Балинская И.Э., 2 «Б»

Крышин Э.В. 2 «В»

 

 

3-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Октябрь

Беседа

Жилинская А.Г. 3«А»

Таврель Л.И. 3 «Б»

Чучва Ю.И. 3 «В»

Полубок Ю.И. 3 «Г»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

2

Тема 2. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь

Семинар- практикум

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

Жилинская А.Г. 3«А»

Таврель Л.И. 3 «Б»

Чучва Ю.И. 3 «В»

Полубок Ю.И. 3 «Г»

 

 

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Март

Дискуссия

Аплевич А.П., педагог социальный

 

Жилинская А.Г. 3«А»

Таврель Л.И. 3 «Б»

Чучва Ю.И. 3 «В»

Полубок Ю.И. 3 «Г»

 

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Май

Интерактивное занятие

Жилинская А.Г. 3«А»

Таврель Л.И. 3 «Б»

Чучва Ю.И. 3 «В»

Полубок Ю.И. 3 «Г»

 

 

4-е классы

 

 

 

 

.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Октябрь

Лекция

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

Юровская Г.Т. 4 «А»

Кашлей О.Т. 4 «Б»

Башко Е.А. 4 «В»

 

 

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение:    основные составляющие

Декабрь

Дискуссия

Юровская Г.Т. 4 «А»

Кашлей О.Т. 4 «Б»

Башко Е.А. 4 «В»

 

Аплевич А.П., педагог социальный

 

 

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред?

Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья   ребенка при работе за компьютером

Март

Круглый стол

Юровская Г.Т. 4 «А»

Кашлей О.Т. 4 «Б»

Башко Е.А. 4 «В»

 

 

.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь  к  книге  при  информационной

перегрузке в современном мире

Май

Круглый стол

Юровская Г.Т. 4 «А»

Кашлей О.Т. 4 «Б»

Башко Е.А. 4 «В»

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

 

Название раздела, темы

занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

5-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Октябрь

Беседа

Борисевич В.В. 5 «Б»

Деренговская О.Г. 5 «А»

Балаева Е.Д. 5 «В»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Декабрь

Круглый стол/ беседа/ семинар- практикум

Борисевич В.В. 5 «Б»

Деренговская О.Г. 5 «А»

Балаева Е.Д. 5 «В»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

 

.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Март

Лекция

Борисевич В.В. 5 «Б»

Деренговская О.Г. 5 «А»

Балаева Е.Д. 5 «В»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Май

Дискуссия

 

Борисевич В.В. 5 «Б»

Деренговская О.Г. 5 «А»

Балаева Е.Д. 5 «В»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

6-е классы

 

 

 

 

.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого- педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Октябрь

Лекция

Евец Е.В. 6 «А»

Усс В.В. 6 «Б»

Бакунович О.Э. 6 «В»

 

Жих Т.Е.

 

 

 

 

 

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося

поведения подростков.

Декабрь

Семинар- практикум

Евец Е.В. 6 «А»

Усс В.В. 6 «Б»

Бакунович О.Э. 6«В»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Март

Круглый стол

 

Евец Е.В. 6«А»

Усс В.В. 6 «Б»

Бакунович О.Э. 6 «В»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

 

 

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Май

Конференция

Евец Е.В. 6 «А»

Усс В.В. 6 «Б»

Бакунович О.Э. 6 «В»

 

 

7-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания,памяти, мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Октябрь

Лекция

Ковальчук А.А. 7 «А»

Стжалковская Г.Г.

7  «Б»

Гинель Ю.С. 7 «В»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Декабрь

Беседа

Стжалковская Г.Г.

7 «Б»

Ковальчук А.А. 7 «А»

Гинель Ю.С. 7«В»

Жих Т.Е. педагог социальный

 

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Март

Семинар- практикум

Стжалковская Г.Г. 7 «Б»

Ковальчук А.А. 7 «А»

Гинель Ю.С. 7 «В»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

 

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Май

Беседа

Стжалковская Г.Г.

7 «Б»

Ковальчук А.А. 7 «А»

Гинель Ю.С. 7 «В»

 

 

8-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового  периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь

Лекция

Мартинчик Т.А. 8»А»

Рымарчик А.И. 8 «Б»

 

 

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного  поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь

Дисскусия

Мартинчик Т.А. 8»А»

Рымарчик А.И. 8 «Б»

Жих Т.Е. педагог социальный

 

 

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Март

Семинар- практикум

Мартинчик Т.А. 8»А»

Рымарчик А.И. 8 «Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт».  супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Май

Круглый стол

Мартинчик Т.А. 8»А»

Рымарчик А.И. 8 «Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

9-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.  Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Октябрь

Лекция

Савосик Л.Ю. 9 «А»

Кусельчук А.Я. 9»Б»

 

 

 

 

 

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции  агрессивного  поведения

подростка

Декабрь

Семинар- практикум

Савосик Л.Ю. 9 «А»

Кусельчук А.Я. 9»Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Март

Беседа

Савосик Л.Ю. 9 «А»

Кусельчук А.Я. 9»Б»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

(приглашение псиихолога-нарколога)

 

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Май

Занятие с элементами тренинга

Савосик Л.Ю. 9 «А»

Кусельчук А.Я. 9»Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий,

перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

10-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы           риска для здоровья современной молодежи.        Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия проблема современных молодых людей. Стресс и его     влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Октябрь

Лекция

 

Горбач С.Ч. 10 «А»

Мицкевич Г.Б. 10 «Б»

(приглашение медицинских работников)

 

 

 

 

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Декабрь

Дискуссия

 

Горбач С.Ч. 10 «А»

Мицкевич Г.Б. 10 «Б»

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное            поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Март

Крулый стол

Горбач С.Ч. 10 «А»

Мицкевич Г.Б. 10 «Б»

(приглашение медицинских работников)

 

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Май

Психологиче ский тренинг

 

Горбач С.Ч. 10 «А»

Мицкевич Г.Б. 10 «Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

 

11-е классы

 

 

 

 

. 1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Октябрь

Семинар- практикум

 

Осовик Н.А.11 «А»

Гинель А.М. 11 «Б»

 

 Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

 

 

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития

старшеклассника. Интернет- зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь

Беседа

Осовик Н.А.11 «А»

Гинель А.М. 11 «Б»

Жих Т.Е. педагог социальный

 

(приглашение специалиста из УЗ)

 

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Март

Круглый стол

Осовик Н.А.11 «А»

Гинель А.М. 11 «Б»

 

Жих Т.Е. педагог социальный

 

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Май

Семинар- практикум

Осовик Н.А.11 «А»

Гинель А.М. 11 «Б»

 

Голенища Д.Б. педагог-психолог

 

поделиться в: