Школьный стандарт учреждения образования

Школьный стандарт государственного учреждения образования «Средняя школа №36 г.Гродно»

 

  1. Настоящий школьный стандарт разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных актов законодательства, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 августа 2022 года №322.
  2. Функционирование государственного учреждения образования «Средняя школа №36 г.Гродно» (далее – учреждение образования) обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии локальных правовых актов, иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства и уставом учреждения образования.

Локальные правовые акты учреждения образования не противоречат актам законодательства.

  1. Учреждение образования в соответствии с актами законодательства:

4.1. реализовывает образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования и образовательную программу среднего образования;

4.2. имеет право:

реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении; образовательную программу среднего образования, при реализации которой предусматривается изучение учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

размещать в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте сведения о педагогических работниках (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), уровень образования, квалификация, сведения о наличии ученой степени, ученого звания, а также с согласия указанных лиц иные сведения о них);

осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Учреждение образования обеспечивает:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся,  иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся, а также, по их запросу, с учебно-программной документацией;

получение законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

разработка с участием органа самоуправления, в состав которого входят законные представители несовершеннолетних обучающихся, порядка получения законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах образовательной деятельности обучающихся;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, а также создание, анонимная или иная незаконная деятельность религиозных организаций.
  2. Использование при реализации образовательных программ общего среднего образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не допускается (запрещается).
  3. При реализации экспериментального и инновационного проекта должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных образовательными стандартами общего среднего образования.
  4. В учреждении образования создаются условия для реализации образовательного процесса:

учебно-методическое обеспечение;

кадровое обеспечение;

материально-техническая база.

  1. Кадровые условия реализации образовательных программ общего среднего образования в учреждении образования предусматривают:

укомплектованность педагогическими и иными работниками в соответствии со штатным расписанием;

наличие должностных (рабочих) инструкций педагогических и иных работников в соответствии со штатным расписанием;

обеспечение повышения квалификации педагогических работников;

проведение аттестации педагогических работников.

  1. Материально-технические условия реализации образовательных программ общего среднего образования должны обеспечивать:

1.1. освоения содержания образовательных программ общего среднего образования;

1.2. создание условий для активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных запросов, развития творческих способностей, включения в проектную, исследовательскую деятельность, иные виды социально значимой деятельности;

1.3. эффективное использование в образовательном процессе современных информационно- коммуникационных технологий;

1.4. внедрение электронных сервисов, используемых:

педагогическими работниками при организации, осуществлении и анализе результатов образовательного процесса;

 учащимися на учебных занятиях (занятиях), при выполнении домашних заданий, в проектной и исследовательской деятельности;

законными представителями несовершеннолетних учащихся как участниками образовательного процесса.

  1. Учреждение образования имеет:

помещения, кабинеты, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

помещение медицинского назначения;

помещения для организации питания учащихся, педагогических и других работников; учреждения образования, оборудованные в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации образовательных учреждений;

иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

  1. Учреждение образования соблюдет требования актов законодательства к:

санитарно-гигиеническому обеспечению:

пожарной безопасности;

транспортному обеспечению учащихся;

организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения учреждений образования;

организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;

установленным срокам и необходимым объемам текущего и капитального ремонта.

  1. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждения образования.
  2. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

обеспечение условий для охраны жизни и здоровья при реализации образовательного и воспитательного процессов;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

  1. Педагогические работники учреждения образования обязаны:

участвовать в реализации государственной политики в сфере образования;

организовать работу на основе безусловного взаимного уважения чести и достоинства учащихся, их законных представителей и коллег;

добросовестно и качественно выполнять профессиональные обязанности, постоянно повышать свой профессиональный уровень,

формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;

проявлять доброжелательность, вежливость и тактивность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

в рамках действующего законодательства сохранять в тайне доверенную ему личную информацию, соблюдет установленный законодательством о персональных данных и локальными правовыми актами порядок обработки персональных данных учащихся и их законных представителей;

содействовать созданию позитивных взаимоотношений в ученических коллективах и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

внешним видом, поведением и культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

  1. Педагогические работники учреждения образования не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  2. Педагогическим работникам учреждения образования запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
  3. Учащиеся учреждения образования имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования;

отдых на переменах, оздоровление во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку результатов учебной деятельности;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

освоение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

освоение содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих);

получение питания в порядке, установленном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно оздоровительных, иных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств.

  1. Учащиеся обязаны:

проявлять вежливость и дружелюбие в общении с педагогическими работниками и другими участниками образовательного процесса, быть честным и искренним;

активно участвовать в общественной жизни учреждения образования;

добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самообразованию и развитию своих способностей;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания;

уважительно относиться к членам семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса;

выполнять требования педагогических работников и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;

соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте;

заботиться о своем здоровье и здоровье других участников образовательного процесса, уважать их национальные и религиозные чувства;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории;

своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся учреждения образования имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся учреждения образования обязаны:

создавать условия, необходимые для получения образования и полноценного развития своих детей;

создавать условия, необходимые для учебы, социализации укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение учащимся, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность;

поддерживать конструктивные и доверительные отношения с участниками образовательного процесса, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей;

содействовать созданию позитивных взаимоотношений в ученическом коллективе и родительском сообществе;

соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса;

внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.

  1. Меры дисциплинарного взыскания, условия и порядок их применения в отношении учащихся учреждения образования определяются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Школьный стандарт государственного учреждения образования «Средняя школа №36 г.Гродно» вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

поделиться в: