Республиканский проект «Родительский университет»

Уважаемые родители!

 

Добро пожаловать на страничку «Родительского университета»

      

 

Человечество улучшает и

развивает себя через воспитание детей.

Это самое великое из всех дел человеческих»

Я.А.Каменский

 

Воспитание детей всегда было нелегкой задачей, а уж тем более в наше время, время постоянных перемен и высоких технологий…

 

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве семьи и школы, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками

 

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Цель родительского университета – создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития детей посредством консолидации усилий семьи и школы. 

Задачи:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Вместе у нас все получится!

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете государственного учреждения образования «Средняя школа № 36 г.Гродно»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №36 г.Гродно».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

прямые (лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации);

дистанционные (вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др).

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

 

Тематический план

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2023/2024 учебный год

 

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

1-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

23.10.2023

беседа

Голенища Д.Б.

Астасевич Е.Г.

Балинская И.Э.

Крышин Э.В.

 

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника.

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

12.12.2023

беседа

Астасевич Е.Г.

Балинская И.Э.

Крышин Э.В.

 

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

12.03.2024

круглый стол

Астасевич Е.Г.

Балинская И.Э.

Крышин Э.В.

 

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

14.05.2024

психологич еский тренинг

Голенища Д.Б.

Астасевич Е.Г.

Балинская И.Э.

Крышин Э.В.

 

2-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня

– важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

23.10.2023

семинар- практикум

Жилинская А.Г.

Таврель Л.И.

Чучва Ю.И.

Полубок Ю.И.

 

 

 

 

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи  в  физическом воспитании  детей. Кодекс семейного здоровья

12.12.2023

круглый стол

Жилинская А.Г.

Таврель Л.И.

Чучва Ю.И.

Полубок Ю.И.

 

 

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины, индикаторы семейного неблагополучия. Семья со скрытой формой неблагополучия.  

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

12.03.2024

семинар- практикум

Голенища Д.Б.

Жилинская А.Г.

Таврель Л.И.

Чучва Ю.И.

Полубок Ю.И.

 

 

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

14.05.2024

дискуссия

 

Жилинская А.Г.

Таврель Л.И.

Чучва Ю.И.

Полубок Ю.И.

 

 

3-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

17.10.2023

беседа

Юровская Г.Т.

Кашлей О.Т.

Башко Е.А

 

2

Тема 2. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

12.12.2023

семинар- практикум

Голенища Д.Б.

Юровская Г.Т.

Кашлей О.Т.

Башко Е.А

 

 

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

12.03.2024

дискуссия

Юровская Г.Т.

Кашлей О.Т.

Башко Е.А

 

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

14.05.2024

психологич еский тренинг

Голенища Д.Б.

Юровская Г.Т.

Кашлей О.Т.

Башко Е.А

 

 

4-е классы

 

 

 

 

.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

16.10.2023

лекция

Голенища Д.Б.

Карасевич А.И.

Родько А.С.

Чигер Г.Р.

 

 

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение:    основные составляющие

13.12.2023

 

круглый стол

Карасевич А.И.

Родько А.С.

Чигер Г.Р.

 

 

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред?

Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья   ребенка при работе за компьютером

13.03.2024

конференция

 

Карасевич А.И.

Родько А.С.

Чигер Г.Р.

Голенища Д.Б.

 

 

.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь  к  книге  при  информационной

перегрузке в современном мире

15.05.2024

круглый стол

Карасевич А.И.

Родько А.С.

Чигер Г.Р.

 

           

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы

занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

5-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

17.10.2023

беседа

Евец Е.В.

Усс В.В.

Бакунович О.Э.

Жих Т.Е.

 

.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

12.12.2023

круглый стол/ беседа/ семинар- практикум

Евец Е.В.

Усс В.В.

Бакунович О.Э.

Жих Т.Е. Голенища Д.Б.

 

 

.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.   Трудности и риски младшего подросткового возраста

12.03.2024

лекция

Евец Е.В.

Усс В.В.

Бакунович О.Э.

Жих Т.Е.

 

.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

14.05.2024

дискуссия

 

Евец Е.В.

Усс В.В.

Бакунович О.Э.

Жих Т.Е.

 

6-е классы

 

 

 

 

.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого- педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

18.10.2023

(6 «А», 6 «Б»)

17.10.2023

  (6 «В»)

 лекция

Стжалковская Г.Г.

Ковальчук А.А.

Лойко А.Н.

Голенища Д.Б.

Жих Т.Е.

 

 

 

 

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении    отклоняющегося

поведения подростков.

12.12.2023

(6 «В»)

13.12.2023

(6 «А», 6 «Б»)

 

семинар- практикум

Голенища Д.Б.

Стжалковская Г.Г.

Ковальчук А.А.

Лойко А.Н.

Жих Т.Е.

 

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

12.03.2024

круглый стол

 

Стжалковская Г.Г.

Ковальчук А.А.

Лойко А.Н.

 

 

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

14.05.2024

конференция

Стжалковская Г.Г.

Ковальчук А.А.

Лойко А.Н.

 

 

7-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания,памяти, мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе

18.10.2023

лекция

Голенища Д.Б.

Мартинчик Т.А.

Рымарчик А.И.

Жих Т.Е.

 

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

13.12.2023

беседа

Мартинчик Т.А.

Рымарчик А.И.

Жих Т.Е.

 

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

13.03.2024

семинар- практикум

Голенища Д.Б.

Мартинчик Т.А.

Рымарчик А.И.

Жих Т.Е.

 

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

15.05.2024

беседа

Мартинчик Т.А.

Рымарчик А.И.

 

 

8-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового  периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

18.10.2023

лекция

Кусельчук А.Я.

Савосик Л.Ю.

Жих Т.Е

 

 

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного  поведения (поведения «жертвы»)

13.12.2023

конференция

Кусельчук А.Я.

Савосик Л.Ю.

Жих Т.Е.

Голенища Д.Б.

 

 

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

13.03.2024

семинар- практикум

Кусельчук А.Я.

Савосик Л.Ю.

Жих Т.Е.

Голенища Д.Б.

 

 

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт».  супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

15.05.2024

круглый стол

Кусельчук А.Я.

Савосик Л.Ю.

Голенища Д.Б.

 

 

9-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.  Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

17.10.2023

лекция

Мицкевич Г.Б.

Горбач С.Ч.

Голенища Д.Б.

Жих Т.Е

 

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции  агрессивного  поведения

подростка

12.12.2023

семинар- практикум

Мицкевич Г.Б.

Горбач С.Ч.

Голенища Д.Б.

Жих Т.Е.

 

 

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

12.03.2024

беседа

Мицкевич Г.Б.

Горбач С.Ч.

Голенища Д.Б.

Жих Т.Е.

 

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

14.05.2024

 форум

Мицкевич Г.Б.

Горбач С.Ч.

Голенища Д.Б.

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий,

перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

 

10-е классы

 

 

 

 

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для        здоровья современной молодежи.         Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия проблема современных молодых людей. Стресс и его       влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

17.10.2023

лекция

 

Осовик Н.А.

Красовская М.Р.

(приглашение медицинских работников)

Жих Т.Е.

 

 

 

 

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

12.12.2023

дискуссия

 

Голенища Д.Б.

Осовик Н.А.

Красовская М.Р.

Жих Т.Е.

 

 

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное                                    поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

12.03.2024

крулый стол

Голенища Д.Б.

Осовик Н.А.

Красовская М.Р.

Жих Т.Е.

Дикевич Д.А.

 (по согласованию)

 

 

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

14.05.2024

психологиче ский тренинг

 

Голенища Д.Б.

Осовик Н.А.

Красовская М.Р.

 

 

 

 

11-е классы

 

 

 

 

. 1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

18.10.2023

семинар- практикум

 

Борисевич В.В.

Деренговская О.Г.

Жих Т.Е.

 

 

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития

старшеклассника. Интернет- зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

13.12.2023

беседа

Борисевич В.В.

Деренговская О.Г.

Голенища Д.Б.

Жих Т.Е.

 

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

13.03.2024

круглый стол

Борисевич В.В.

Деренговская О.Г.

Жих Т.Е.

 

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

15.05.2024

семинар- практикум

Борисевич В.В.

Деренговская О.Г.

Голенища Д.Б.